Понедельник, 27 Июль 2015 22:25

Послы князя Владимира

«Не знаем, на небе мы были или на земле», - говорили послы князю Владимиру после того, как побывали на службе в Великой Софии Константинополя. Этот довод стал в ряд с прочими, когда Красное Солнышко земли Русской стал взвешивать в своем сердце, какая вера лучше. Понятно, что политический момент был одним из главных, - очень уж хотелось породниться нашему князю с императорами Царьграда, а те, естественно, выставляли первым условием брака православие жениха. Конечно же, вспомнили и бабку князя – святую Ольгу, которая была «мудрейшей из женщин», и если бы была греческая вера плоха, - то не приняла бы ее. Все это ясно и понятно. Но ясно и понятно, что если бы не столь важны были доводы княжеских послов, то не упомянул бы летописец о них вообще, не вспомнил бы про их «исследование» вер.
Эти святые служили при дворе князя Ольгерда Литовского в XIV веке. Несмотря на распространение в этом княжестве христианства, они были язычниками и поклонялись огню. Но благодаря влиянию священника Нестора, духовника княжны Марии Ярославны, они пришли к познанию истины и тайно приняли святое крещение. После этого новообращенные отреклись от всего языческого, отказались стричь волосы и брить бороды, как было принято в Литве, и не ели мяса в постные дни. Языческие жрецы сообщили об этом князю, который потребовал у своих слуг объяснения. Они назвали себя христианами – и оказались в темнице. Через год заточения Иоанн из трусости решил покориться князю: он постриг бороду и стал есть мясо во время Великого поста, но при этом втайне исповедовал христианскую веру. Сподвижники были отпущены вслед за ним. Но его брат Антоний, не оставивший ревнования о Христе, продолжал соблюдать церковные посты и снова был брошен в темницу. Эти события вызвали раскаяние у Иоанна, который объявил о…
Четверг, 23 Июль 2015 20:33

Стрелы Робин Гуда

Все знают историю про Робина Гуда. Это такой замечательный храбрый парень, который отбирал деньги у богатых и раздавал бедным. Сегодня хотелось бы сказать пару слов о нем, ведь душеполезное можно найти в любой вещи под солнцем. Недаром Господь говорит нам через пророка: «Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер. 15: 19). Ободримся этими словами и тронемся в путь. Итак, когда я смотрю на обитателей Шервудского леса, у меня возникает один вопрос богословского характера. Каков этот поступок перед лицом Божиим: украсть у богатого и отдать нищим? Хорошо это или плохо? Когда человек ворует «для себя», все понятно. А когда из идейных побуждений, «для других»? Когда мы сталкиваемся со всеми этими робинами гудами и деточкиными, многие церковные люди попадают в логическую ловушку. Грех они совершают или нет?
Княжна Ольшанская, Иулиания – одна из самых загадочных персон, причисленных к лику святых Белорусской Православной Церкви. Всего в Беларуси только четыре женщины причислены к сонму святых. Обо всех хоть что-то да известно. Об Иулиании – практически ничего. В начале XVII века близ Великой Лаврской церкви в Киеве копали очередную могилу, и наткнулись на забытую всеми гробницу. Табличка, прикрепленная к гробу, гласила: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Ольшанского, преставившаяся девою на шестнадцатом году от рождения». Венчал табличку родовой герб Ольшанских. История не сохранила объяснения тому, почему гробницу решили вскрыть. Вскрыли и, наверное, обмерли. Княжна лежала в гробу, как живая, даже румянец играл на щеках. Была она в белом платье, обшитом золотом, на шее и руках блестели драгоценности, надо лбом сиял золотой венец с жемчугом. Не удержался один из копателей – дотронулся до края одежды. И шелка рассыпались в прах. Архимандрит Елисей Плетенецкий оказался к чуду спящей девы чуток: приказал одеть…
Груздово - древнее поселение, возникшее при бывшей почтовой дороге из Вильно на Заславль. В письменных источниках упоминается с XIV в. Возникновение же первого Груздовского храма связано с историей явления чудотворной иконы Божией Матери. Близ деревень Груздово и Копачи, между двумя курганами находится равнинная местность, некогда названная Красной Волокой. Согласно древнему преданию, такое название поле имеет со времен княжеских междуусобиц, когда "брат восставал на брата и отец на сына". В 1433 г. сошлись в сечи дружины князей Сигизмунда Кейстутовича и Свидригайлы. Согласно преданию, в той битве сражался рыцарь Андрей Сакович. Его имя не однажды встречается в исторических документах. Он занимал высокие государственные должности, имел талант военачальника и дипломата. Представители рода Саковичей владели поместьями и пущами на Виленщине, в Ошмянском и Минском поветах. Груздовское предание повествует, что после битвы на Красной Волоке поле было засеяно телами убитых. Тяжело ранен был и Андрей Сакович. Теряя сознание, он заметил возле себя икону божией Матери,…
Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник. Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим. Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам. Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному. Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену.…

Рекомендуем

Сайт Русской Православной церкви      Сайт Белорусского экзархата

© 2018 Молодечненская епархия. Официальный сайт. Все права защищены.
Белорусская Православная Церковь. Минская Митрополия
При перепечатке материалов ссылка на molod-eparchy.by обязательна
Powered by Joomla 1.7 Templates